Система управления рулевым гидроприводом

Система управления рулевым гидроприводом

В 2010-2014 годах компания «АБС ГИДРО» выполнила разработку и изготовление новой Системы управления рулевым гидроприводом SCS-12 (Steering Control System SCS-12), предназначенной для судов различных типов и водоизмещения.

Головной образец системы успешно прошел стендовые испытания на соответствие требованиям Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и Российского Речного Регистра (РРР). В феврале 2015 года планируется получение сертификатов типового одобрения РМРС и РРР.

Система управления рулевым гидроприводом SCS-12 создана с учетом большого опыта проектирования, изготовления и испытаний подобных систем, имеющегося у ее разработчиков. В процессе проектирования поставлены и решены следующие задачи:

  • Сделать процесс управления курсом судна максимально простым и удобным для судоводителя.  Заказчику предлагается большой выбор различных органов управления судном и средств индикации положения руля. Некоторые из них разработаны специально для данной системы;
  • Обеспечить гибкость структуры системы, позволяющую подобрать требуемую конфигурацию (состав приборов и связи между ними) практически для любого судна;
  • Обеспечить возможность управления несколькими рулевыми устройствами (рулями, водометами и т.п.) по независимым каналам управления;
  • Обеспечить управление системой с нескольких постов управления (в соответствии с требованиями заказчика);
  • Упростить техническое обслуживание системы и уменьшить его трудоемкость. Это обеспечено как техническими решениями, так и выпуском подробной эксплуатационной документации (ЭД) на систему, соответствующей требованиям ГОСТ.

При разработке системы принимались во внимание  также требования зарубежных Классификационных Обществ (DNV, Lloyd, ABS и др.).

Система управления рулевыми устройствами SCS-12 состоит из нескольких независимых подсистем:

  • Подсистема управления гидроагрегатами.  В состав подсистемы входят приборы управления  насосами системы рулевой гидравлики (гидроагрегатами);
  • Подсистема следящего (дистанционного автоматизированного - ДАУ) и/или простого дистанционного (ДУ) управления рулевыми устройствами.
    В состав подсистемы входят пультовые устройства управления (штурвал, рукоятки управления, панели управления и переключения режимов и постов), а также гидроприводы рулей (клапана, гидроцилиндры), располагаемые в румпельном отделении. При наличии нескольких постов управления предусмотрена простая, удобная и соответствующая требованиям Классификационных Обществ передача управления от одного поста к другому.
    Возможна отдельная поставка подсистемы ДУ.
    Система может работать совместно с авторулевыми и системами траекторного управления различных типов;
  • Подсистема индикации. Обеспечивает индикацию угла поворота каждого руля по информации с его датчика положения. Количество и вид индикаторов – в соответствии с требованиями заказчика.
  • Подсистема аварийно-предупредительной сигнализации. Обеспечивает сигнализацию обо всех видах отказов в работе гидравлического оборудования и системы управления, предусмотренных для рулевых систем требованиями РМРС, РРР и зарубежных Классификационных Обществ.
    Панели с полной информацией об отказах устанавливаются на пультах ходового мостика и в румпельном отделении.

При необходимости возможна раздельная поставка указанных выше подсистем. Это позволяет, в том числе, модернизировать существующие рулевые системы, приводя их в соответствие с требованиями Классификационных Обществ.